Новости IT

Джек Треттон из Sony защищает Vita и специализированные консоли

 

Сегодня существует немало людей, которые готовы похоронить PS Vita — показатели продаж сложно назвать сногсшибающими, а линейка игровых предложений в лучшем случае характеризуется словами «так себе». Даже сама Sony делает неоднозначные заявления. На конференции перед E3 в июне компания пообещала выпустить в этом году 60 новых игр для Vita, а затем за 1,5 часа показала лишь три проекта. Несмотря на это, компания заявила инвесторам, что собирается продать за отчётный год (заканчивающийся в конце марта) 10 млн этих карманных игровых систем благодаря рождественской линейке игр (которая включает PlayStation All Stars: Battle Royale, Assassin's Creed 3: Liberation и Call of Duty: Black Ops Declassified).

Неудивительно, что президент и исполнительный директор Sony Computer Entertainment America (SCEA) Джек Треттон (Jack Tretton) является большим поклонником этой мобильной игровой системы, отмечая, что бизнес портативных консолей является марафоном, а не бегом на короткую дистанцию — система не должна бить рекорды продаж на старте, чтобы быть успешной в перспективе. От также добавил, что текущий уровень продаж приемлем, но если бы показатели были втрое выше — он был бы счастливее, а если бы в три раза ниже — разочарован.

Assassin's Creed 3: Liberation выходит на Vita в этом году

Господин Треттон указал на неровный старт PlayStation 3, и хотя консоль не стала королём, как PS2 для предыдущего поколения, она всё ещё невероятно популярна и прибыльна — Sony надеется, что это же будет справедливо и для Vita. Джек Треттон отметил, что сегодня он ожидает от приставки больше, чем четыре месяца назад.

Это отличные новости для Sony, которая во многом зависит от успешности подразделения PlayStation на фоне проблем других сфер деятельности компании. Назначение главой компании Казуо Хираи (Kazuo Hirai), возглавлявшего подразделите PlayStation в славные времена PS2, ещё сильнее сместило фокус на развлекательную сферу в деятельности Sony.

Ранее в этом месяце японский электронный гигант отчитался об убытках в размере 24,6 млрд иен ($315 млн) в первом отчётном квартале против 15,5 млрд иен в предыдущем году. Игровое подразделение также не в лучшем состоянии, продав на 800 тысяч консолей меньше и отчитавшись об операционных убытках (что довольно необычно). Продажи игр тоже падают.

Тем не менее, господин Треттон рад, что несмотря на трудности, его подразделение признаётся одним из трёх столпов компании (наряду с мобильной сферой и отделом цифрового формирования изображений), тем более, что он помнит времена, когда PlayStation была далеко не любимым детищем Sony:«Я полагаю, это лучшие новости, которые я когда-либо слышал. Когда я стал работать в Sony Computer Entertainment, я встречался с людьми из других отделов компании. Когда я был на каком-то мероприятии, они читали мою именную карточку и говорили: „Sony Computer Entertainment? Что это за ерунда? Я работаю на Sony Music". Sony Computer Entertainment была во многом ответвлением, с которым мало кто был особо знаком. ... Пройти путь от научного эксперимента до одного из трёх основных столпов корпорации — это отлично».

Некоторые критики сомневаются в том, что ставка на PlayStation является хорошей политикой Sony, отмечая быстрое распространение смартфонов, которые снижают спрос на портативные игровые системы. Они задаются вопросом и о долговечности домашних игровых систем, указывая на распространение социальных и бесплатных игр.

Джек Треттон, впрочем, не беспокоится об этом:«Я полагаю, что в консольном бизнесе возможности выше, чем когда-либо ранее. Социальные и бесплатные игры, которые изучают многие компании, я считаю, будут ненадёжной опорой в долгосрочной перспективе. Это придаток или дополнение, но никак не передовая игровой индустрии. Это дополнительное ответвление. Существует рынок для социальных и бесплатных направлений, но они не заменят существующие бизнес-модели».

И хотя многие игроки обеспокоены растущей тенденцией роста числа сиквелов и заинтересованности издателей в выпуске боевиков, господин Треттон отмечает, что это природа индустрии, а также напомнил, что ни одна тенденция не длится вечно:«Я полагаю, что тенденции в нашей сфере циркулируют. Если кто-то выпускает игру, которая нравится людям, он привлекает разработчиков в этот жанр. Боевики стали гораздо популярнее в последние годы. Я полагаю, что речь не идёт о тех же самых играх с различным сюжетом — разработчики берут этот жанр и развивают его... Иногда хитом являются гоночные симуляторы, иногда нет. То же происходит со спортом, RPG... Я не думаю, что наша индустрия сильно отличается от других. В любой форме развлечений, предложение и коллективные усилия движутся за потребителем».

Нет комментариев

Добавить комментарий